Блог Мир Религии содержит всю информацию о православной и католической вере. У нас Вы найдете только самые последние и точные материалы по теме

пятница, 31 июля 2020 г.

Иконоборческие споры


  Иконоборческие споры



Слово «икона» относится ко многим различным вещам сегодня. 

Например, мы используем это слово для обозначения небольших графических символов в нашем программном обеспечении и влиятельных деятелей культуры. Тем не менее, эти различные значения сохраняют связь с первоначальным значением слова. «Икона» в переводе с греческого означает «изображение» или «живопись», и в эпоху средневековья это означало религиозное изображение на деревянной панели, используемой для молитвы и преданности. Точнее, иконы пришли, чтобы проиллюстрировать искусство православной христианской церкви.
«Иконоборчество» относится к разрушению изображений или враждебности по отношению к визуальным представлениям в целом. В частности, это слово используется для иконоборческой борьбы, которая потрясла Византию более 100 лет.

Открытая враждебность к религиозным представлениям началась в 726 году, когда император Лев III публично выступил против икон; это привело к их удалению из церквей и их разрушению. Было много предыдущих богословских споров по поводу визуальных представлений, их теологических основ и законности. Тем не менее, ни один из них не вызвал огромный социальный, политический и культурный переворот иконоборческой борьбы.

Некоторые историки считают, что, запрещая иконы, император стремился объединить мусульманское и еврейское население. И мусульмане, и евреи воспринимали христианские образы (которые существовали с самых ранних времен христианства) как идолов и прямо противоположны ветхозаветному запрету на визуальное представление. Первая заповедь гласит:
У тебя не будет других богов до меня. Вы не должны делать для себя резного изображения - любое подобие всего, что находится на небесах выше, или на земле внизу, или в водах под землей. Не обожай их и не служи им (Исход 20: 3-5).
Другая теория предполагает, что запрет был попыткой сдержать растущее богатство и власть монастырей. Они производили иконы и были главной целью насилия иконоборческой борьбы. Другие ученые предлагают менее политический мотив, предполагая, что запрет был в первую очередь религиозным, попыткой исправить странную практику поклонения изображениям.
Поводом для запрета Льва III, возможно, было даже огромное извержение вулкана в 726 году в Эгейском море, интерпретируемое как признак гнева Бога по поводу почитания икон. Нет простого ответа на это сложное событие. Что мы действительно знаем, так это то, что запрет, по сути, вызвал гражданскую войну, которая потрясла политические, социальные и религиозные сферы империи. Конфликт натолкнул императора и некоторых высокопоставленных чиновников церкви (патриархов, епископов), которые поддерживали иконоборчество, против других епископов, низшего духовенства, мирян и монахов, которые защищали иконы.

Первоначальная богословская основа иконоборчества была довольно слабой. Аргументы основывались главным образом на запрете Ветхого Завета (цитируется выше). Но было ясно, что этот запрет не был абсолютным, поскольку Бог также наставляет, как сделать трехмерные изображения Херувимов (небесных духов или ангелов) для Ковчега Завета, который также цитируется в Ветхом Завете, всего в нескольких главах. после отрывка, который запрещает изображения (Исход 25: 18-20).

Император Константин V дал более тонкое богословское обоснование иконоборчества. Он утверждал, что каждое визуальное представление о Христе обязательно заканчивается ересью, поскольку Христос, согласно общепринятым христианским догмам, является одновременно Богом и человеком, объединенными без разделения, и любое визуальное изображение Христа либо разделяет эти природы, представляя только человечество Христа, либо смущает их.
Контраргумент иконофилов (про-икон) был наиболее убедительно сформулирован св. Иоанном из Дамаска и св. Феодором Студитом. Они утверждали, что аргументы иконоборцев были просто запутаны. Образы Христа изображают не природы, будь то Божественные или человеческие, но конкретную личность - Иисуса Христа, воплощенного Сына Божьего. Они утверждали, что во Христе раскрывается значение ветхозаветного запрета: Бог запретил любое изображение Бога (или все, чему можно поклоняться как богу), потому что невозможно было изобразить невидимого Бога. Таким образом, любое такое представление было бы идолом, по сути, ложным представлением или ложным богом. Но в лице Христа Бог стал видимым как конкретное человеческое существо, поэтому необходимо рисовать Христа как доказательство того, что Бог действительно, а не по-видимому, стал человеком. Тот факт, что можно изобразить Христа, свидетельствует о воплощении Бога.

Первая фаза иконоборчества закончилась в 787 году, когда в Никее состоялся Седьмой Вселенский (Вселенский) Собор епископов. Этот совет подтвердил мнение иконофилов, приказав всем правоверным (православным) христианам уважать святые иконы, одновременно запретив их поклонение идолопоклонству. Император Лев V начал второй период иконоборчества в 814 году, но в 843 году императрица Феодора провозгласила реставрацию икон и утвердила решения седьмого Вселенского собора. Это событие отмечается в православной церкви как «праздник православия».

0 коммент.:

Отправить комментарий